услуги
меню
Если вас достала смс-реклама

Многих из нас уже достали смс-рассылки с предложениями что-то купить или уведомления о проводимых акциях. И если к спаму на электронку мы уже привыкли и просто не обращаем на него внимание, то входящие эсэмэсины мы, как правило, читаем всегда.

Прежде всего, надо знать, что рассылка рекламных сообщений без вашего предварительного согласия на это незаконна. Но только добросовестные фирмы получают ваше согласие при заполнении вами различных анкет при покупке товара у них.

Остальные же просто покупают рассылку у различных операторов, которые любезно предоставляют базы с нашими телефонами. Все, наверное, помнят надоедливые смс MIX TAXI 222222 с предложением заказать любое такси в Ставрополе по заниженной цене. Кстати, MIX TAXI попало на 100 000 рублей штрафа за эту рассылку.

Поэтому вы можете пожаловаться в антимонопольную службу на недобросовестную рассылку на ваш номер.

Но вот вопрос: относятся ли к рекламе сообщения оператора связи?? По этому поводу как раз вышло разъяснение ФАС России. По мнению антимонопольщиков, СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи своим абонентам, содержащие сведения о порядке исполнения обязательств по предоставлению "базовых" услуг в рамках договора данного оператора с абонентом, не относятся к рекламе. Среди таких сведений, в частности, следующие:
- об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана;
- об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, "Вам звонили", "Узнать баланс", "Я в сети");
- о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств);
- об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

Вместе с тем распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования. Так, должна относиться к рекламе следующая информация:
- предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.);
- предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением "базовых" услуг (например, "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж");
- предложение перейти на другой тарифный план;
- предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования.

Я, кстати, перестал получать от сотового оператора рекламные сообщения. А вы??

Понравилась статья?? Подпишись на рассылку и поделись с друзьями!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ и ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ >>

Если люк оказался вдруг Кому из супругов оплачивать кредит при разводе
ставрополь +7 928 636 09 16