Вопрос:
Купил в одной известной торговой сети МР-3 плЭер. Впоследствии обнаружил, что товар дефектный, подсоединить к компьютеру плЭер я не могу. Продавец магазина отказалась его обменивать, посоветовав обратиться в мастерскую для ремонта устройства по гарантии. Однако я считаю, что имею право на замену бракованного товара но новый. Так ли это?
С. М.
Ответ:
Законом о защите прав потребителей предусмотрено право покупателя в случае обнаружения в товаре недостатков потребовать замены его на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К тому же Закон наделяет потребителя правом требования компенсации морального вреда.
В рассматриваемом случае при обнаружении потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако следует знать, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Учитывая, что торговая сеть не выполняет свои обязательства перед покупателем, С. можно посоветовать обратиться с письменной претензией к продавцу (поскольку законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора) и в случае несогласия с ответом либо его неполучения защищать свои права в суде. К тому же Закон наделяет потребителя правом обратиться в суд по месту своего жительства. Иски, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В завершении хотелось бы сказать несколько слов и в защиту предпринимателей. Зачастую негативное отношение бизнеса к клиентам связано с таким понятием как потребительский экстремизм. Суть данного явления в том, что недобросовестные граждане, злоупотребляя своими правами, постоянно предъявляют коммерсантам необоснованные претензии относительно качества товаров, работ, услуг. Многие таким образом пытаются обменять свой бывший в эксплуатации товар на новый, пока на него не истекли гарантийные сроки. Некоторые хотят снизить уплаченную цену либо, попользовавшись товаром, вернуть его продавцу и получить деньги обратно.
В данном случае Закон будет на стороне бизнесмена, которому также необходимо знать свои права и уметь защищать их.
Понравилась статья?? Подпишись на рассылку и поделись с друзьями!